Загрузка...
 
Печать
ВВЕДЕНИЕ (ОБЩЕЕ)


Жанры компьютерных игр


Жанры компьютерных игр строго не определены. Во многих играх можно встретить элементы нескольких жанров (например stealth-action и RPG).

1. First Person Shooter (FPS, Стрелялка от первого лица)

Wolfeinstein 3D (1991, iD Software)
Wolfeinstein 3D (1991, iD Software)

Cамый популярный жанр компьютерных игр на ПК. Наиболее известные игры, созданные в этом жанре: Doom, Quake, Unreal, Serious Sam, FEAR, серия Call of Duty и др. Во всех этих играх мы управляем персонажем, который скрыт, но видны только его руки, держащие оружие. Всё происходящее мы видим,как бы его глазами, что позволяет более полно погрузиться в атмосферу игры. Суть любого 3D-шутера - массовый отстрел врагов, постоянно нападающих со всех сторон. Впервые появился в 1991 году с выходом в свет игры Wolfeinstein 3D (iD Software). Этот жанр произвёл настоящую революцию в представлениях людей о компьютерных играх. С тех пор компьютерные игры стали представлять собой нечто большее, чем просто набор точек, двигающихся по экрану. Игрокодинг стал серьёзным бизнесом.

1994 г. - выходит 3D-шутер Doom (iD Software). В этой игре впервые представлены сетевые режимы игры: бои друг против друга (deathmatch) и совместное прохождение (cooperative). Теперь несколько игроков могли сражаться одновременно в общем 3D-окружении (на одной 3D-сцене). Персонажи и собираемые предметы по-прежнему изображены с помощью спрайтов (sprites).

1996 г. - выходит 3D-шутер Quake (iD Software). Установил новую планку в графическом плане. Все персонажи, уровни и собираемые предметы полностью выполнены в 3D-окружении.

2. Role Playing Game (RPG, Ролевая игра, Ролёвка)

Diablo 3 (2012, Blizzard Entertainment)
Diablo 3 (2012, Blizzard Entertainment)

Игры жанра RPG весьма забавны.1 Спроси 10 различных игровых студий, что такое RPG и ты, скорее всего, получишь 10 разных ответов. Дело в том, что аспекты, присущие только играм жанра RPG, невозможно определить. Если ты скажешь, что RPG - это когда создаёшь своего героя, то я покажу тебе сотню игр, где можно делать то же самое, но они не являются ролёвками. Та же ситуация с другими "признаками" RPG: сюжетное повествование, исследование местности, менеджмент ресурсов и т.д.
В игровой индустрии часто происходит смешение жанров. Например, некогда популярная игра Phantasy Star Online(external link) по сути является экшеном с возможностью создания героя. Существует ряд черт, присущих RPG-играм. Только игрокодеру решать, какие из них попадут в дизайн-документ будущего проекта. Вот лишь некоторые из них:

  • Прокачка персонажа (Character building). Твоё виртуальное альтер-эго по началу весьма слабо реагирует на угрозы. Путём усердного труда игрок прокачивает (в английском языке чаще всего этот процесс называется upbringing) персонажа до немыслимых пределов, внушая страх и трепет врагам.
  • Исследование локаций (Exploration). Какая игра не содержит в себе хоть каплю первооткрывательского духа? В RPG, как правило, исследование локаций занимает львиную долю игрового времени. Огромные игровые миры, с городами и подземельями, давно стали стандартом де-факто.
  • Менеджмент ресурсов (Resource management). Предметы, сокровища, заклинания (spells) и кучу других штук можно разными путями добывать и расходовать в RPG-играх. Многие игровые предметы имеют особое назначение. Дело игрока - разобраться в этом.
  • Решение проблем (Problem solving). Что может быть лучше, чем ломать голову над очередным пазлом? RPG часто предлагают игрокам решить ту или иную головоломку в рамках спасения мира.
  • Вовлечённость в сюжет (Story involvement). Игрок во время своих путешествий и изысканий часто играет ведущую роль в сюжете. Игрок увлекается игрой только, когда чувствует свою значимость.
  • Сражения (Combats). Не секрет, что значительную долю времени при прохождении занимают сражения. Оружие лязгает, заклинания извергаются, неся смерть супостатам. Во имя справедливости все средства хороши. Сражения - основной способ прокачать героя. Чем больше созданий он убьёт, тем сильнее станет.

Это далеко не полный список.
Ролевые игры бывают в реальном времени (real-time) и пошаговыми (turn-based). Также они делятся на несколько видов:

  • Классические (европейские) 2D и 3D RPG (Skyrim, Gothic, Ведьмак)
  • Японские RPG (JRPG) (Ar Tonelico, Final Fantasy, Ark of Napishtym)
  • Massively multiplayer online role-playing game (MMORPG; Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) (World of Warcraft, Lineage 2).

Источники:


1. Jim Adams. Programming Role Playing Games with DirectX 8.0. - Premier Press. 2001

Contributors to this page: slymentat .
Последнее изменение страницы Суббота 22 / Февраль, 2020 00:14:20 MSK автор slymentat.

Помочь проекту

Яндекс-деньги: 410011791055108