Настройка MS Visual C# 2008 и XNA Framework
Содержание
Готовим комп к работе с XNA Framework
Требования к компу:
- Желательно двухъядерный процессор.
- Не менее 2 Гб ОЗУ. Игровая консоль Xbox 360 легко обходилась 512 Мб ОЗУ.
- Видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и более поздних, Shader Model 1.1 (сильно желательно Shader Model 3.0; читай описание поддерживаемых твоей видеокартой технологий в Интернете).
- Доступ в Интернет. Надо будет много всего выкачать (прибл. 2-3 Гб. трафика).
Скачиваем и устанавливаем следующий софт:
НАЗВАНИЕ | ОПИСАНИЕ | ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА |
---|---|---|
Microsoft Visual C# 2008 SP1 | Официально бесплатная (для некоммерческого использования) интегрированная среда разработки приложений (ИСР или IDE) от Microsoft на языке программирования C#, причём как для Windows-платформы, так и для .NET. | Берём здесь: https://microsoft-visual-c-2008-express-edition.software.informer.com/![]() |
Microsoft DirectX Runtime | Набор необходимых библиотек для запуска приложений с использованием DirectX. | Ищем в Яндексе любую актуальную версию. Обычно уже установлена в базе в MS Windows 7/8/10. |
Microsoft XNA Game Studio 3.1 | Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания игр под Windows (.NET) и XBox 360. Применяется в связке с MS Visual C# 2008 (и выше) и DirectX 9.0c. Требует для своей работы установленный .NET Framework 4.5![]() |
Берём здесь: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=39![]() |

В Microsoft XNA Game Studio 3.0 впервые была представлена Xbox LIVE Community Games, предоставляющая свободный доступ к любительским игровым проектам широкой аудитории всем подписчикам Xbox LIVE. Ведь XNA Game Studio одинаково хороша как для профессионалов, так и любителей, которым теперь не нужно тратить кучу денег за выставление своих творений на всеобщее обозрение.
- Публикация игр для компьютера бесплатна.
- Для публикации игр для игровой консоли Xbox 360 необходимо приобрести специальную подписку XNA Creators Club стоимостью 99 у.е. в год (или 49 у.е. за 4 месяца). За эти деньги подписчик получает доступ к играм других разработчиков из этой группы, а также возможность продавать свои игры на Xbox LIVE Marketplace.
Далее будем рассматривать разработку игр только для ПК.
После установки MS Visual C# 2008 и XNA Game Studio в меню Пуск появились новые пункты (См. Рис.2). Здесь же видим подкаталог Tools, который содержит несколько утилит, которые мы рассмотрим чуть позже.
- Стартуй MS Visual C# 2008.


Напомним, что XNA Game Studio работает с любой современной IDE от Microsoft. Это также может быть Visual Studio 2008, 2010, 2015 и более поздних версий.


Перед установкой XNA Game Studio необходимо хотя бы раз запустить MS Visual C#, чтобы та прописала необходимые переменные в реестре.
После установки XNA Game Studio в MSVC#2008 появляются несколько стартовых шаблонов (templates) игровых приложений под XNA Framework. Кроме того XNA Game Studio настраивает MSVC#2008 для работы с т.н. XNA Content Pipeline (Конвейер содержимого XNA), а также добавляет возможность отправлять данные в подключенную к ПК консоль Xbox 360.


Перед удалением XNA Game Studio необходимо сперва удалить MS Visual C#. В противном случае XNA Game Studio деинсталлируется некорректно (т.е. с ошибками).
Проверка. Компилируем игру-шаблон (template game) в жанре платформер


- Стартуй MSVC#2008, если не сделал этого ранее. Создай новый проект.
- В окне New Project выбери Platformer Starter Kit (См. Рис.3). Выбери имя проекта по желанию и нажми OK.


В разных версиях XNA Game Studio шаблонные игровые приложения могут различаться.
Скомпилируем созданный проект без запуска. Для этого:
- Жми Ctrl+Shift+B или F6 или выбери в Главном меню Build->Build Solution.
- Жми Ctrl+F5 для запуска скомпилированного приложения.
Появится окно игры (см. Рис.4). Игра полностью функциональна и даже обладает музыкальным сопровождением. Главгерой может перемещаться по локациям с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре. Для прыжка жми Пробел.
- Изучи исходный код в Solution Explorer в правой части MSVC#2008. Попробуй изменить в нём что-нибудь и перекомпилировать проект. В случае неудачи, ты всегда сможешь вновь вернуть всё как было, выбрав шаблон в окне New Project.


В Solution Explorer представлены сразу 3 проекта одной и той же игры для ПК, Xbox 360 и медиаплеера Zune. В своё время Microsoft активно продвигала свой медиаплеер Zune. Но по разным причинам он "не зашёл" и сегодня о нём уже мало кто помнит. В общем нас интересует только первый проект, для ПК.
Вот так, сделав всего несколько кликов мышью, мы создали полноценную игру. XNA Game Studio реально работает.
Последние комментарии