Загрузка...
 
Печать
ИГРОКОДИНГ  »  ИГРОКОДИНГ: Учебный курс  »  Знакомство с XNA Framework и XNA Game Studio  »  Настройка MS Visual C Sharp 2008 и XNA Framework

Настройка MS Visual C# 2008 и XNA Framework




Готовим комп к работе с XNA Framework

Требования к компу:
  • Желательно двухъядерный процессор.
  • Не менее 2 Гб ОЗУ. Игровая консоль Xbox 360 легко обходилась 512 Мб ОЗУ.
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и более поздних, Shader Model 1.1 (сильно желательно Shader Model 3.0; читай описание поддерживаемых твоей видеокартой технологий в Интернете).
  • Доступ в Интернет. Надо будет много всего выкачать (прибл. 2-3 Гб. траффика).

Скачиваем и устанавливаем следующий софт:
НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
Microsoft Visual C# 2008 SP1 Официально бесплатная (для некоммерческого использования) интегрированная среда разработки приложений (ИСР или IDE) от Microsoft на языке программирования C#, причём как для Windows-платформы, так и для .NET. Берём здесь: https://microsoft-visual-c-2008-express-edition.software.informer.com/(external link) (веб-инсталятор) и устанавливаем. Установленная IDE занимает на жёстком диске не более 300 Мб. После первого запуска MSVC#2008 предупредит, что если за 30 дней триального периода она так и не получит регистрационный ключ, все твои наработки пойдут лесом. Получить ключ в наши дни практически нереально, т.к. сервисы регистрации Microsoft для данной IDE давно не работают. Зато можно надолго продлить триальный период. Дело в том, что при первом запуске MSVC#2008 создаёт в реестре по пути HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\VCSExpress\9.0\Registration (для Win7) специальный ключ Params, содержащий дату окончания действия незарегистрированной копии IDE (Дата установки + 30 дней). Если, спустя 30 дней, данный ключ просто удалить (можно со всей папкой Registration), и перезапустить MSVC#2008, то у программы возобновится 30-дневный триальный период. А если после удаления ключа изменить системную дату на, скажем, 2099 год, запустить MSVC#2008, закрыть её, вернуть системную дату на текущую и снова запустить, то IDE отрапортует, что у вас остаётся более 29000 дней триального периода, чего должно слихвой хватить на любые разработки. Более подробно процесс установки MSVC#2008 расписан в статье [Устанавливаем Microsoft Visual C# 2008 Express Edition 9.0].
Microsoft DirectX Runtime Набор необходимых библиотек для запуска приложений с использованием DirectX. Ищем в Яндексе любую актуальную версию. Обычно уже установлена в базе в MS Windows 7/8/10.
Microsoft XNA Game Studio 3.1 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания игр под Windows (.NET) и XBox 360. Применяется в связке с MS Visual C# 2008 (и выше) и DirectX 9.0c. Требует для своей работы установленный .NET Framework 4.0(external link). Берём здесь: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=39(external link) (73 Мб). Подойдёт любая актуальная версия. Т.к. XNA Game Studio кидает свои шаблоны в MSVC#2008, для их успешной инициализации MSVC#2008 должна быть запущена на компе хотя бы 1 раз ДО начала установки XNA Game Studio. Процесс установки XNA Game Studio прост. Единственный вопрос возникает с созданием правил в файрволе Windows с целью разрешить обмен информацией с подключенным к компу Xbox 360 и возможность для игровых проектов XNA играть по сети. Ставим галку напротив пункта 'Yes, I wish to select these rules to enable'. Остальные галки напротив обоих пунктов ('Allow...') тоже оставляем (см. Рис.1).



Рис. 1 Разрешаем XNA Game Studio соединяться с Xbox 360 и выходить в сеть для организации мультиплеерных игр.
Рис. 1 Разрешаем XNA Game Studio соединяться с Xbox 360 и выходить в сеть для организации мультиплеерных игр.

Рис. 2 После установки XNA Game Studio в меню Пуск ОС Windows появились новые пункты.
Рис. 2 После установки XNA Game Studio в меню Пуск ОС Windows появились новые пункты.



В Microsoft XNA Game Studio 3.0 впервые была представлена Xbox LIVE Community Games, предоставляющая свободный доступ к любительским игровым проектам широкой аудитории всем подписчикам Xbox LIVE. Ведь XNA Game Studio одинаково хороша как для профессионалов, так и любителей, которым теперь не нужно тратить кучу денег за выставление своих творений на всеобщее обозрение.
  • Публикация игр для компьютера бесплатна.
  • Для публикации игр для игровой консоли Xbox 360 необходимо приобрести специальную подписку XNA Creators Club стоимостью 99 у.е. в год (или 49 у.е. за 4 месяца). За эти деньги подписчик получает доступ к играм других разработчиков из этой группы, а также возможность продавать свои игры на Xbox LIVE Marketplace.
Далее будем рассматривать разработку игр только для ПК.

После установки MS Visual C# 2008 и XNA Game Studio в меню Пуск появились новые пункты (См. Рис.2). Здесь же видим подкаталог Tools, который содержит несколько утилит, которые мы рассмотрим чуть позже.

  • Стартуй MS Visual C# 2008.

Закрыть
noteПримечание

Напомним, что XNA Game Studio работает с любой современной IDE от Microsoft. Это также может быть Visual Studio 2008, 2010, 2015 и более поздних версий.


После установки XNA Game Studio в MSVC#2008 появляются несколько стартовых шаблонов (templates) игровых приложений под XNA Framework. Кроме того XNA Game Studio настраивает MSVC#2008 для работы с т.н. XNA Content Pipeline (Конвейер содержимого XNA), а также добавляет возможность отправлять данные в подключенную к ПК консоль Xbox 360.

Компилируем и стартуем игру в жанре платформер


Рис. 3 Выбираем шаблон будущего игрового проекта.
Рис. 3 Выбираем шаблон будущего игрового проекта.

Рис. 4 Готовая игра в жанре платформер.
Рис. 4 Готовая игра в жанре платформер.


  • Стартуй MSVC#2008, если не сделал этого ранее. Создай новый проект.
  • В окне New Project выбери Platformer Starter Kit (См. Рис.3). Выбери имя проекта по желанию и нажми OK.
Скомпилируем созданный проект без запуска. Для этого:
  • Жми Ctrl+Shift+B или F6 или выбери в Главном меню Build->Build Solution.
  • Жми Ctrl+F5 для запуска скомпилированного приложения.
Появится окно игры (см. Рис.4). Игра полностью функциональна и даже обладает музыкальным сопровождением. Главгерой может перемещаться по локациям с помощью клавиш ссо стрелками на клавиатуре. Для прыжка жми Пробел.
  • Изучи исходный код в Solution Explorer в правой части MSVC#2008. Попробуй изменить в нём что-нибудь и перекомпилировать проект. В случае неудачи, ты всегжа сможешь вновь вернуть всё как было, выбрав шаблон в окне New Project.
Закрыть
noteОбрати внимание

В Solution Explorer представлены сразу 3 проекта одной и той же игры для ПК, Xbox 360 и медиаплеера Zune. В своё время Microsoft активно продвигала свой медиаплеер Zune, но по разным причинам он "не зашёл" и сегодня о нём уже мало кто помнит. В общем нас интересует только первый проект, для ПК.


Вот так, сделав всего несколько кликов мышью, мы создали полноценную игру. XNA Game Studio реально работает.


ИГРОКОДИНГ  »  ИГРОКОДИНГ: Учебный курс  »  Знакомство с XNA Framework и XNA Game Studio  »  Настройка MS Visual C Sharp 2008 и XNA Framework

Contributors to this page: slymentat .
Последнее изменение страницы Среда 13 / Февраль, 2019 23:13:22 MSK автор slymentat.

Помочь проекту

Яндекс-деньги: 410011791055108