Загрузка...
 

Настройка MS Visual C# 2010 и XNA Framework


Готовим комп к работе с XNA Framework

Требования к компу:

  • Желательно двухъядерный процессор.
  • Не менее 2 Гб ОЗУ. Игровая консоль Xbox 360 легко обходилась 512 Мб ОЗУ.
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и более поздних, Shader Model 1.1 (сильно желательно Shader Model 3.0; читай описание поддерживаемых твоей видеокартой технологий в Интернете).
  • Доступ в Интернет. Надо будет много всего выкачать (прибл. 2-3 Гб. трафика).


Скачиваем и устанавливаем следующий софт:

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
Microsoft Visual Studio 2010 Express Официально бесплатный (для некоммерческого использования) пакет из четырёх интегрированных сред разработки приложений (ИСР или IDE) от Microsoft. Включает в себя: Visual C# 2010 Express, Visual C++ 2010 Express, Visual Web Developer 2010 Express, Visual Basic.NET 2010 Express. Все IDE сильно заточены под разработку .NET приложений, но в Visual C++ можно также создавать классические win32 программы. На 15.01.2019 найти Microsoft Visual Studio 2010 Express на сайте самой Microsoft нереально. Берём здесь: http://allpcworld.com/download-visual-studio-2010-express-free/(external link). ISO-образ. 694 Мб. Формат ISO-образов изначально создавался для записи на CD/DVD-диски. Запиши образ на чистый DVD-R диск с помощью встроенной в Windows программы записи дисков или сторонних программ (IMG Burning Rom, CDBurnerXP и др.). Классические ISO-образы легко открывались и извлекались с помощью архиватора WinRAR. Но в данном случае образ создан в стандарте UDF и WinRar тут не поможет. Если чистых дисков нет или не на чем записывать, помогут программы CD Daemon Tools (функционала бесплатной версии будет достаточно) или Alcohol 120% Free. Обе программы создают в системе виртуальный (программный) DVD-привод, позволяя "смонтировать" скачанный ISO-образ прямо с жёсткого диска, и пользоваться им как обычным DVD-диском, вставленным в виртуальный привод. Запускаем Проводник, щёлкаем по виртуальному приводу и запускаем программу установки из предварительно смонтированного ISO-образа (setup.exe). Мастер установки предложит выбрать нужную IDE из списка. Выбираем Visual C# 2010 Express. Во время первого запуска любой IDE из состава MSVS она запросит регистрационный ключ, который теоретически можно получить, бесплатно зарегистрировавшись на сайте Microsoft. Но на практике ссылка на ключ в самой MS Visual Studio 2010 уже сейчас (04.07.2015) не работает, а на сайте Microsoft сам чёрт ногу сломит. Так что для Visual C# 2010 Express вводим этот ключ: PQT8W-68YB2-MPY6C-9JV9X-42WJV .
Microsoft DirectX Runtime Набор необходимых библиотек для запуска приложений с использованием DirectX. Ищем в Яндексе любую актуальную версию. Обычно уже установлена в базе в MS Windows 7/8/10.
Microsoft XNA Game Studio 3.1 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания игр под Windows (.NET) и XBox 360. Применяется в связке с MS Visual C# 2008 (и выше) и DirectX 9.0c. Требует для своей работы установленный .NET Framework 4.5(external link). Берём здесь: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=39(external link) (73 Мб). Подойдёт любая актуальная версия. Т.к. XNA Game Studio кидает свои шаблоны в MSVC#, для их успешной инициализации MSVC# должна быть запущена на компе хотя бы 1 раз ДО начала установки XNA Game Studio. Процесс установки XNA Game Studio прост. Единственный вопрос возникает с созданием правил в файрволе Windows с целью разрешить обмен информацией с подключенным к компу Xbox 360 и возможность для игровых проектов XNA играть по сети. Ставим галку напротив пункта 'Yes, I wish to select these rules to enable'. Остальные галки напротив обоих пунктов ('Allow...') тоже оставляем (см. Рис.1).

Рис. 1 Разрешаем XNA Game Studio соединяться с Xbox 360 и выходить в сеть для организации мультиплеерных игр.
Рис. 1 Разрешаем XNA Game Studio соединяться с Xbox 360 и выходить в сеть для организации мультиплеерных игр.
Рис. 2 После установки XNA Game Studio в меню Пуск ОС Windows появились новые пункты.
Рис. 2 После установки XNA Game Studio в меню Пуск ОС Windows появились новые пункты.


В Microsoft XNA Game Studio 3.0 впервые была представлена Xbox LIVE Community Games, предоставляющая свободный доступ к любительским игровым проектам широкой аудитории всем подписчикам Xbox LIVE. Ведь XNA Game Studio одинаково хороша как для профессионалов, так и любителей, которым теперь не нужно тратить кучу денег за выставление своих творений на всеобщее обозрение.

  • Публикация игр для компьютера бесплатна.
  • Для публикации игр для игровой консоли Xbox 360 необходимо приобрести специальную подписку XNA Creators Club стоимостью 99 у.е. в год (или 49 у.е. за 4 месяца). За эти деньги подписчик получает доступ к играм других разработчиков из этой группы, а также возможность продавать свои игры на Xbox LIVE Marketplace.

Далее будем рассматривать разработку игр только для ПК.

После установки MS Visual C# 2010 и XNA Game Studio в меню Пуск появились новые пункты (См. Рис.2). Здесь же видим подкаталог Tools, который содержит несколько утилит, которые мы рассмотрим чуть позже.

  • Стартуй MS Visual C# 2010.

Закрыть
noteПримечание

XNA Game Studio также совместима и с другими версиями IDE от Microsoft (Visual C# 2008, 2010, 2015 и более поздних версий). Сама Microsoft рекомендует использовать самую последнюю версию пакета MS Visual Studio. Бесплатные версии ныне переименованы из Express Edition в Community Edition. Ссылку без труда можно нагуглить.

Закрыть
noteПримечание

Перед установкой XNA Game Studio обязательно запусти установленную MS Visual C# хотя бы один раз. Это нужно, чтобы IDE прописала необходимые переменные в реестре.


После установки XNA Game Studio в MSVC#2010 появляются несколько стартовых шаблонов (templates) игровых приложений под XNA Framework (требуется перезапуск MSVC#). Кроме того XNA Game Studio настраивает MSVC#2010 для работы с т.н. XNA Content Pipeline (Конвейер содержимого XNA), а также добавляет возможность отправлять данные в подключенную к ПК консоль Xbox 360.

Закрыть
noteПримечание

Перед удалением XNA Game Studio необходимо сперва удалить MS Visual C#. В противном случае XNA Game Studio деинсталлируется некорректно (т.е. с ошибками).

Проверка. Компилируем игру-шаблон (template game) в жанре платформер

Рис. 3 Выбираем шаблон будущего игрового проекта.
Рис. 3 Выбираем шаблон будущего игрового проекта.
Рис. 4 Готовая игра в жанре платформер.
Рис. 4 Готовая игра в жанре платформер.
  • Стартуй MSVC#, если не сделал этого ранее. Создай новый проект.
  • В окне New Project выбери Platformer Starter Kit (См. Рис.3). Выбери имя проекта по желанию и нажми OK.
Закрыть
noteПримечание

В разных версиях XNA Game Studio шаблонные игровые приложения могут различаться.

Скомпилируем созданный проект без запуска. Для этого:

  • Жми Ctrl+Shift+B или F6 или выбери в Главном меню Build->Build Solution.
  • Жми Ctrl+F5 для запуска скомпилированного приложения.

Появится окно игры (см. Рис.4). Игра полностью функциональна и даже обладает музыкальным сопровождением. Главгерой может перемещаться по локациям с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре. Для прыжка жми Пробел.

  • Изучи исходный код в Solution Explorer в правой части MSVC#. Попробуй изменить в нём что-нибудь и перекомпилировать проект. В случае неудачи, ты всегда сможешь вновь вернуть всё как было, выбрав шаблон в окне New Project.
Закрыть
noteОбрати внимание

В Solution Explorer представлены сразу 3 проекта одной и той же игры для ПК, Xbox 360 и медиаплеера Zune. В своё время Microsoft активно продвигала свой медиаплеер Zune. Но по разным причинам он "не зашёл" и сегодня о нём уже мало кто помнит. В общем, нас интересует только первый проект, для ПК.


Вот так, сделав всего несколько кликов мышью, мы создали полноценную игру. XNA Game Studio реально работает.


Contributors to this page: slymentat .
Последнее изменение страницы Пятница 23 / Апрель, 2021 17:56:12 MSK автор slymentat.

Помочь проекту

yoomoney.ru (бывший Яндекс-деньги): 410011791055108