Настройка MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK
Содержание
Intro
Прежде чем начать компилировать исходные коды, немного настроим MS Visual C++ 2010, указав пути к подсоединяемым библиотекам (.lib) и заголовочным файлам (.h) MS DirectX SDK. Для других версий MS Visual C++ процедура ничем не отличается, кроме расположения соответствующих меню и их внешнего вида. Начиная с версии 8.0 (MS Visual Studio 2005), при создании нового Проекта IDE автоматически создаёт для него Решение.
"Решением" (от англ. solution) в принятой у Microsoft терминологии называется группа Проектов, объединённых общей темой. То есть, в одно Решение может входить несколько Проектов. В нашем случае это неважно, и в нашем Решении будет один Проект (пока один). Обрати внимание, что по умолчанию все Решения и Проекты сохраняются в каталог c:\users\<имя пользователя>\documents\visual studio 2010\Projects (при желании можно изменить).


Из-за того, что MS Visual C++ 2010 хранит все настройки Проектов в их же каталоге, данную процедуру настроки путей придётся проделывать при создании каждого нового Проекта (причём, даже в том случае, когда эти Проекты принадлежат к одному и тому же Решению!). Пути сохраняются вместе с Проектом и при повторном открытии настраивать их заново не требуется. Также не требуется настройка путей при открытии примеров из MS DirectX SDK и некоторых других Проектов/Решений, в которых уже содержатся сведения о расположении необходимых библиотек и заголовочных файлов.
- Убедись, что MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK успешно установлены, и что MS Visual C++ 2010 запускается (по умолчанию ярлык расположен в меню Пуск).
Если нет, читай статью здесь: Устанавливаем Microsoft Visual C plus plus 2010 Express
Последнюю версию DirectX SDK нетрудно найти в поисковиках.
Пара слов о DirectX SDK
DirectX SDK:
- Бесплатный набор библиотек, заголовочных файлов и примеров для создания игр и мультимедийных приложений под DirectX. Без него никак.
- Не трудно найти в Интернете.
- Не имеет своей программной оболочки. Для просмотра содержимого открой соответствующий каталог (в нашем случае C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)) с помощью Проводника Windows.
В соответствующих каталогах расположены файлы:
Developer Runtime | Девелоперские (они же debug-, отладочные, для разработчиков) версии библиотек времени выполнения (runtime library). На всякий случай. |
Documentation | Документация по DirectX SDK. Всё на английском языке. Размещена в двух CHM-файлах (directx_sdk.chm и windows_graphics.chm). Компилированные файлы справки Windows (CHM) имеют удобную древовидную навигацию и поиск. |
Extras | Отладочные (debug) версии драйверов DirectSound. Для данного курса не потребуются. |
Include | Заголовочные файлы для импорта функций DirectX. Самый нужный каталог. Путь к нему мы чуть позднее укажем в настройках MS Visual C++. |
Lib | Библиотеки DLL, содержащие функции DirectX. Самый нужный каталог. Путь к нему мы чуть позднее укажем в настройках MS Visual C++. Внутри 2 подкаталога ("x64" и "x86"). Указываем только "x86". (Программирование под 64-битную архитектуру это тема для отдельного курса.) |
Redist | Т.н. "библиотека времени выполнения". Необходима для запуска игр, спрограммированных под MS DirectX, на ПК. Включена по-умолчанию во все версии ОС MS Windows Vista/7. Так как это самая свежая версия, смело запускаем DXSETUP.exe из данного каталога и следуем шагам несложной программы установки для обновления компонентов DirectX в вашей ОС. |
Samples | 790 мегабайт примеров! Разложены по папкам в виде проектов (или т.н. "решений" (solution)), которые открываются и компилируются в исполняемый .exe файл в (правильно сконфигурированной) среде MS Visual Studio. Настоятельно рекомендуется для самостоятельного изучения, как только мы подготовим к работе нашу IDE. Для удобного просмотра можно использовать обозреватель примеров из подкаталога SampleBrowser. Все описания и комментарии в исходных кодах на английском языке. |
System | Системные файлы для инсталляции и деинсталляции DirectX SDK, DOT NET Framework 2.0 (специальная надстройка для ОС для выполнения приложений, созданных под архитектуру .NET; здесь не потребуется) и др.. На всякий случай установим vc10redist_x86.exe из подкаталога uninstall (библиотеки времени выполнения для приложений, спрограммированных на IDE MS Visual С++ 2010). |
Utilities | Утилиты (служебные приложения). Содержит множество дополнительных приложений (подкаталог /bin - исполняемые двоичные файлы; подкаталог source - исходные коды этих приложений) для конвертирования мешей (полигональных сеток), текстур, для стандартизованного описания игрового проекта и другие. Пока не нужен. |
Создаём Проект
- Запускаем MS Visual C++ 2010.
С недавних пор меню настройки путей к библиотекам (.lib) и заголовочным файлам (.h) переехало из Сервис->Параметры (здесь и далее значком "->" будем обозначать выпадаюшее меню или подпункт меню) в Проект->Свойства. Таким образом, ВСЕ настройки и пути к каталогам теперь хранятся в соответствующих файлах Проектов. Причём, даже если эти Проекты размещаются в пределах одного и того же Решения.
Поэтому создадим Проект.
- В верхней части окна IDE видим полосу Главного меню (Файл, Правка, Вид,..). Выбираем в нём: Файл->Создать->Проект...
- В окне "Создать проект" выбираем: "Проект Win32", в строке "Имя" пишем название проекта (в нашем случае Test01). Строки "Расположение" и "Имя Решения" заполняются автоматически (при необходимости изменяем). Жмём "OK", "Далее".
- На странице "Параметры приложения": оставляем "Приложение Windows" и отмечаем пункт "Пустой проект". Жмём "Готово".
Проект создан. Так как это "Пустой проект", он не содержит в себе никаких файлов. В левой части расположен "Обозреватель решений". Если его нет, в главном меню выбираем: Вид->Другие окна->Обозреватель решений. Или комбинация горячих клавиш Ctrl+Alt+L. В Обозревателе решений видна древовидная структура Проектов, входящих в данное Решение. Чуть ниже названия Проекта видим специально заготовленные папки (в MSVC++2010 они называются "фильтры") для файлов Проекта:
Внешние зависимости | Чаще всего здесь размещаются заголовочные файлы различных сторонних библиотек. Причём, они представлены здесь в виде ссылок. "Физически" файлы, как правило, находятся за пределами каталога Проекта и не являются его частью. Содержимое каталога "Внешние зависимости" (если внимательно посмотреть, то он тоже является своеобразным ярлыком или ссылкой) генерируется автоматически в процессе линковки и поиска так называемых внешних "зависимых" библиотек. |
Заголовочные файлы | Содержит заголовочные файлы Проекта (.h). |
Файлы исходного кода | Содержит исходные файлы Проекта (.cpp). |
Файлы ресурсов | Содержит так называемые "бинарные" ресурсы (формы, иконки, звуки и т.д.) |
В данный момент все эти каталоги пусты. Программист самостоятельно создаёт внутри них соответствующие исходные и заголовочные файлы, последовательно редактируя их в правой части окна IDE.
Сейчас это неважно. Так что вернёмся к указанию путей к MS DirectX SDK.
Настраиваем MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK
- В Обозревателе решений видим: "Решение "Test01"", а строкой ниже жирным шрифтом название Проекта (Test01). Наводим курсор на эту строку (с названием Проекта), щелчок правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню выбираем пункт "Свойства". Или в Главном меню выбираем Проект->Свойства. Или нажимаем Alt+F7.
- В появившемся меню свойств проекта выбираем "Каталоги VC++". В правой части этой страницы расположены пути ко всевозможным каталогам. Здесь нас интересуют только 2 строки: Каталоги включения и Каталоги библиотек.
- Щёлкаем левой кнопкой мыши по пункту Каталоги включения. В правой части этой строки видим кнопку с чёрным треугольником, указывающим на наличие выпадающего меню. Нажимаем на неё -> выбираем "Изменить..."
- В появившемся меню "Каталоги включения" жмём кнопку "Создать строку" (с жёлтой папкой) и указываем полный путь к заголовочным (include) файлам DirectX SDK. В нашем случае это C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Include. Можно просто выбрать каталог из дерева каталогов, нажав кнопку с троеточием, расположенную справа от строки ввода. Жмём "ОК".
- Щёлкаем левой кнопкой мыши по пункту Каталоги библиотек. В правой части этой строки видим кнопку с чёрным треугольником, указывающим на наличие выпадающего меню. Нажимаем на неё -> выбираем "Изменить..."
- В появившемся меню "Каталоги библиотек" жмём кнопку "Создать строку" (с жёлтой папкой) и указываем полный путь к 32-разрядным версиям файлов библиотек (lib) DirectX SDK. В нашем случае это C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Lib\x86. Можно просто выбрать каталог из дерева каталогов, нажав кнопку с троеточием, расположенную справа от строки ввода. Жмём "ОК".
- На Странице свойств тоже жмём "ОК". Готово.
Последние комментарии