Загрузка...
 
Печать
ИГРОКОДИНГ  »  ИГРОКОДИНГ: Учебный курс  »  Программируем 3D-шутер от первого лица (FPS) (Win32, Cpp, DirectX9)  »  Настройка MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK
Настройка MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK


Прежде чем начать компилировать исходные коды, немного настроим MS Visual C++ 2010, указав пути к подсоединяемым библиотекам (.lib) и заголовочным файлам (.h) MS DirectX SDK. Для других версий MS Visual C++ процедура ничем не отличается, кроме расположения соответствующих меню и их внешнего вида. Начиная с версии 8.0 (MS Visual Studio 2005), при создании нового Проекта IDE автоматически создаёт для него Решение.
"Решением" (от англ. solution) в принятой у Microsoft терминологии называется группа Проектов, объединённых общей темой. То есть, в одно Решение может входить несколько Проектов. В нашем случае это неважно, и в нашем Решении будет один Проект (пока один). Обрати внимание, что по умолчанию все Решения и Проекты сохраняются в каталог c:\users\<имя пользователя>\documents\visual studio 2010\Projects (при желании можно изменить).

Закрыть
noteПримечание

Из-за того, что MS Visual C++ 2010 хранит все настройки Проектов в их же каталоге, данную процедуру настроки путей придётся проделывать при создании каждого нового Проекта (причём, даже в том случае, когда эти Проекты принадлежат к одному и тому же Решению!). Пути сохраняются вместе с Проектом и при повторном открытии настраивать их заново не требуется. Также не требуется настройка путей при открытии примеров из MS DirectX SDK и некоторых других Проектов/Решений, в которых уже содержатся сведения о расположении необходимых библиотек и заголовочных файлов.

Microsoft Visual C++ 2010. Окно приветствия при первом запуске
Microsoft Visual C++ 2010. Окно приветствия при первом запуске
  • Убедись, что MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK успешно установлены, и что MS Visual C++ 2010 запускается (ярлык, обычно, расположен в меню Пуск).

DirectX SDK не имеет своей программной оболочки. Для просмотра содержимого открой соответствующий каталог (в нашем случае C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)) с помощью Проводника Windows.
Image

В соответствующих каталогах расположены файлы:

Developer Runtime Девелоперские (они же debug-, отладочные, для разработчиков) версии библиотек времени выполнения (runtime library). На всякий случай.
Documentation Документация по DirectX SDK. Всё на английском языке. Размещена в двух CHM-файлах (directx_sdk.chm и windows_graphics.chm). Компилированные файлы справки Windows (CHM) имеют удобную древовидную навигацию и поиск.
Extras Отладочные (debug) версии драйверов DirectSound. Для данного курса не потребуются.
Include Заголовочные файлы для импорта функций DirectX. Самый нужный каталог. Путь к нему мы чуть позднее укажем в настройках MS Visual C++.
Lib Библиотеки DLL, содержащие функции DirectX. Самый нужный каталог. Путь к нему мы чуть позднее укажем в настройках MS Visual C++. Внутри 2 подкаталога ("x64" и "x86"). Указываем только "x86". (Программирование под 64-битную архитектуру это тема для отдельного курса.)
Redist Т.н. "библиотека времени выполнения". Необходима для запуска игр, спрограммированных под MS DirectX, на ПК. Включена по-умолчанию во все версии ОС MS Windows Vista/7. Так как это самая свежая версия, смело запускаем DXSETUP.exe из данного каталога и следуем шагам несложной программы установки для обновления компонентов DirectX в вашей ОС.
Samples 790 мегабайт примеров! Разложены по папкам в виде проектов (или т.н. "решений" (solution)), которые открываются и компилируются в исполняемый .exe файл в (правильно сконфигурированной) среде MS Visual Studio. Настоятельно рекомендуется для самостоятельного изучения, как только мы подготовим к работе нашу IDE. Для удобного просмотра можно использовать обозреватель примеров из подкаталога SampleBrowser. Все описания и комментарии в исходных кодах на английском языке.
System Системные файлы для инсталляции и деинсталляции DirectX SDK, DOT NET Framework 2.0 (специальная надстройка для ОС для выполнения приложений, созданных под архитектуру .NET; здесь не потребуется) и др.. На всякий случай установим vc10redist_x86.exe из подкаталога uninstall (библиотеки времени выполнения для приложений, спрограммированных на IDE MS Visual С++ 2010).
Utilities Утилиты (служебные приложения). Содержит множество дополнительных приложений (подкаталог /bin - исполняемые двоичные файлы; подкаталог source - исходные коды этих приложений) для конвертирования мешей (полигональных сеток), текстур, для стандартизованного описания игрового проекта и другие. Пока не нужен.

  • Запускаем MS Visual C++ 2010.

С недавних пор меню настройки путей к библиотекам (.lib) и заголовочным файлам (.h) переехало из Сервис->Параметры (здесь и далее значком "->" будем обозначать выпадаюшее меню или подпункт меню) в Проект->Свойства. Таким образом, ВСЕ настройки и пути к каталогам теперь хранятся в соответствующих файлах Проектов. Причём, даже если эти Проекты размещаются в пределах одного и того же Решения. Поэтому создадим Проект.

  • В верхней части окна IDE видим полосу Главного меню (Файл, Правка, Вид,..). Выбираем в нём: Файл->Создать->Проект...
  • В окне "Создать проект" выбираем: "Проект Win32", в строке "Имя" пишем название проекта (в нашем случае Test01). Строки "Расположение" и "Имя Решения" заполняются автоматически (при необходимости изменяем). Жмём "OK", "Далее".

Image

  • На странице "Параметры приложения": оставляем "Приложение Windows" и отмечаем пункт "Пустой проект". Жмём "Готово".

Image
Проект создан. Так как это "Пустой проект", он не содержит в себе никаких файлов. В левой части расположен "Обозреватель решений". Если его нет, в главном меню выбираем: Вид->Другие окна->Обозреватель решений. Или комбинация горячих клавиш Ctrl+Alt+L. В Обозревателе решений видна древовидная структура Проектов, входящих в данное Решение. Чуть ниже названия Проекта видим специально заготовленные папки (в MSVC++2010 они называются "фильтры") для файлов Проекта:

Внешние зависимости Чаще всего здесь размещаются заголовочные файлы различных сторонних библиотек. Причём, они представлены здесь в виде ссылок. "Физически" файлы, как правило, находятся за пределами каталога Проекта и не являются его частью. Содержимое каталога "Внешние зависимости" (если внимательно посмотреть, то он тоже является своеобразным ярлыком или ссылкой) генерируется автоматически в процессе линковки и поиска так называемых внешних "зависимых" библиотек.
Заголовочные файлы Содержит заголовочные файлы Проекта (.h).
Файлы исходного кода Содержит исходные файлы Проекта (.cpp).
Файлы ресурсов Содержит так называемые "бинарные" ресурсы (формы, иконки, звуки и т.д.)

В данный момент все эти каталоги пусты. Программист самостоятельно создаёт внутри них соответствующие исходные и заголовочные файлы, последовательно редактируя их в правой части окна IDE.

Сейчас это неважно. Так что вернёмся к указанию путей к MS DirectX SDK.

  • В Обозревателе решений видим: "Решение "Test01"", а строкой ниже жирным шрифтом название Проекта (Test01). Наводим курсор на эту строку (с названием Проекта), щелчок правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню выбираем пункт "Свойства". Или в Главном меню выбираем Проект->Свойства. Или нажимаем Alt+F7.

Image

  • В появившемся меню свойств проекта выбираем "Каталоги VC++". В правой части этой страницы расположены пути ко всевозможным каталогам. Здесь нас интересуют только 2 строки: Каталоги включения и Каталоги библиотек.
  • Щёлкаем левой кнопкой мыши по пункту Каталоги включения. В правой части этой строки видим кнопку с чёрным треугольником, указывающим на наличие выпадающего меню. Нажимаем на неё -> выбираем "Изменить..."

Image

  • В появившемся меню "Каталоги включения" жмём кнопку "Создать строку" (с жёлтой папкой) и указываем полный путь к заголовочным (include) файлам DirectX SDK. В нашем случае это C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Include. Можно просто выбрать каталог из дерева каталогов, нажав кнопку с троеточием, расположенную справа от строки ввода. Жмём "ОК".

Image

  • Щёлкаем левой кнопкой мыши по пункту Каталоги библиотек. В правой части этой строки видим кнопку с чёрным треугольником, указывающим на наличие выпадающего меню. Нажимаем на неё -> выбираем "Изменить..."
  • В появившемся меню "Каталоги библиотек" жмём кнопку "Создать строку" (с жёлтой папкой) и указываем полный путь к 32-разрядным версиям файлов библиотек (lib) DirectX SDK. В нашем случае это C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Lib\x86. Можно просто выбрать каталог из дерева каталогов, нажав кнопку с троеточием, расположенную справа от строки ввода. Жмём "ОК".

Image

  • На Странице свойств тоже жмём "ОК". Готово.

ИГРОКОДИНГ  »  ИГРОКОДИНГ: Учебный курс  »  Программируем 3D-шутер от первого лица (FPS) (Win32, Cpp, DirectX9)  »  Настройка MS Visual C++ 2010 и DirectX SDK

Contributors to this page: slymentat .
Последнее изменение страницы Вторник 17 / Май, 2016 08:39:18 MSK автор slymentat.

Последние комментарии

No records to display