Image
Свопчейн, своп-цепочка. Англ. "быстросменяемая цепочка" (бэкбуферов). Данный термин широко используется в DirectX программировании. Представляет собой коллекцию буферов, которые используются для отображения кадров видеоизображения на экране монитора. Всякий раз, когда приложение отправляет очередной кадр на экран дисплея, первый (или ближайший; нумерация весьма условна) буфер в своп-цепочке становится на место отображаемого (экранного) буфера, а его содержимое при этом выводится на экран. Этот процесс часто называют свопинг (англ. "swapping" - быстро поменять местами) или флипинг (англ. "flipping" - щелчок, схлапывание). Графический адаптер хранит указатель на поверхность, которая представляет собой статичное (заранее подготовленное ОС или средствами DirectX) изображение, хранимое в т.н. фронтальном (=переднем, экранном) буфере и отображаемое в данный момент времени на экране. Как только монитор обновит своё изображение, видеокарта (дисплей адаптера) отправляет на него содержимое фронтального буфера для последующего отображения на экране. В то же время, при рендеринге в реальном времени такой вывод влечёт за собой некоторые проблемы. Суть их заключается в том, что частота обновления монитора (в современных мониторах она обычно составляет 60-100Гц) сравнительно низкая по сравнению с вычислительными мощностями компьютера. Если приложения обновляет фронтальный буфер в то время, как монитор лишь наполовину обновил своё изображение, возникает эффект тиринга (англ. "tearing" - разрыв) - визуальный артефакт, когда верхняя половина изображения осталась прежней, а нижняя половина экрана уже заполнена новым фронтальным буфером. С точки зрения зрителя, видеоизображения может быть смазанным в движении или неплавным (разрываемым по горизонтали).