Пространство (область) координат отсечения (Clip space)
Published At: 2020-05-29 04:09 - (292 Прочтений)
Англ. Clip space. Пятый вид пространства (наряду с локальным, мировым, экранным и пространством обзора). Система координат, в которой происходит отсечение вершин и объектов, не попадающих в поле зрения (Field of View, FOV) виртуальной камеры (viewer). Графические примитивы преобразуются из пространства координат обзора в пространство координат отсечения с помощью проекционной матрицы (projection matrix).
Понятие "Пространства..." тесно связано с понятием Усечённая пирамида видимого пространства (View frustum). Мы знаем, что матрица вида (обзора; view matrix) определяет виртуальную камеру, используемую для просмотра игровой сцены. А матрица проекции (projection matrix) действует подобно линзам этой камеры, контролируя проекцию 3D-сцены на плоский экран монитора. При комбинировании этих двух матриц (читай, перемножении) образуется новая матрица, контролирующая т.н. поле видимости (Field of View, FOV). FOV просто определяет, что именно будет видно в виртуальной камере вида. Для лучшего понимания данного понятия лучше всего обратиться к полю зрения твоих глаз. В то время как твоя голова и глаза остаются неподвижными, смотри прямо перед собой, вытяни свою правую руку перед собой, а затем отведи в сторону так, чтобы ты не мог её видеть даже периферийным зрением. Это означает, что твоя рука при этом находится за пределами твоего поля видимости (FOV). Если ты вернёшь руку и она вновь окажется вытянутой перед твоим лицом, то таким образом она вернётся в твоё поле видимости и ты вновь будешь видеть её.
|
Поиск
Новые статьи
- Depth Sorting
- Готова статья "DirectX Graphics. Освещение"
- Готова статья "DirectX Graphics. Шрифты (Using Fonts)"
- Готова статья "DirectX Graphics. Билборды (Billboards)"
- Готова статья DirectX Graphics. Частицы (Particles)
- Поток вершинный (Vertex stream)
- Пространство (область) координат отсечения (Clip space)
- Связный список (Linked list)
- Стейт (state)
- Jim Adams. Programming Role Playing Games with DirectX 8.0. - Premier Press. 2002
Последние изменения
- Anim8or. Моделируем автомобиль и экспортируем в .X-файл
- Anim8or. Уроки
- 3D Studio Max. Уроки
- Софт
- DirectX Graphics. Меши (полигональные сетки)
- Технология COM (Component Object Model)
- Программируем 3D-шутер от первого лица (FPS) (Win32, Cpp, DirectX9)
- DirectX Graphics. Работаем с вьюпортами
- Оптимизация 3D-приложений
- DirectX Graphics. Текстурирование
Последние комментарии