Загрузка...
 
Печать

СОФТ ИГРОКОДЕРА




Интегрированные среды разработки приложений (ИСР, IDE)

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
Microsoft Visual C++ 2005 Express Официально бесплатная (для некоммерческого использования) интегрированная среда разработки приложений (ИСР или IDE) от Microsoft. Включает в себя 32-разрядный компилятор языка C++ и упрощённую среду разработки. Берём здесь: https://apdubey.blogspot.com/2009/04/microsoft-visual-studio-2005-express.html(external link). На странице загрузки выбираем ISO-образ "Visual C++ 2005 Express Edition". Объём прибл. 475 Мб. Скачиваем ISO-образ и записываем его на чистый CD или DVD диск (с помощью встроенного в Windows мастера записи дисков, программ IMG Burning Rom, CDBurnerXP или другого Freeware-софта). Как вариант, можно обойтись без записи диска, открыв ISO-образ в программе WinRAR и разархивировав его содержимое в любой каталог на жёстком диске. После этого стартуем setup.exe из каталога с разархивированными файлами.
Microsoft Visual Studio 2010 Express Официально бесплатный (для некоммерческого использования) пакет из четырёх интегрированных сред разработки приложений (ИСР или IDE) от Microsoft. Включает в себя: Visual C# 2010 Express, Visual C+ + 2010 Express, Visual Web Developer 2010 Express, Visual Basic.NET 2010 Express. Все IDE сильно заточены под разработку .NET приложений, но в Visual C++ можно также создавать классические win32 программы. На 15.01.2019 найти Microsoft Visual Studio 2010 Express на сайте самой Microsoft нереально. Берём здесь: http://allpcworld.com/download-visual-studio-2010-express-free(external link). ISO-образ. 694 Мб. Формат ISO-образов изначально создавался для записи на CD/DVD-диски. Запиши образ на чистый DVD-R диск с помощью встроенной в Windows программы записи дисков или сторонних программ (IMG Burning Rom, CDBurnerXP и др.). Классические ISO-образы легко открывались и извлекались с помощью архиватора WinRAR. Но в данном случае образ создан в стандарте UDF и WinRar не поможет. Если чистых дисков нет или не на чем записывать, помогут программы CD Daemon Tools (функционала бесплатной версии будет достаточно) или Alcohol 120% Free. Обе программы создают в системе виртуальный (программный) DVD-привод, позволяя "смонтировать" скачанный ISO-образ прямо с жёсткого диска, и пользоваться им как обычным DVD-диском, вставленным в виртуальный привод. Запускаем Проводник Windows, щёлкаем по виртуальному приводу и запускаем программу установки из предварительно смонтированного ISO-образа (setup.exe). Запустится мастер установки, предложив выбрать нужную IDE из списка. Во время первого запуска любой IDE из состава MSVS она запросит регистрационный ключ, который теоретически можно получить, бесплатно зарегистрировавшись на сайте Microsoft. Но на практике ссылка на ключ в самой MS Visual Studio 2010 уже сейчас (04.07.2015) не работает, а на сайте Microsoft сам чёрт ногу сломит. Так что вводим эти ключи: VC# 2010 Express: PQT8W-68YB2-MPY6C-9JV9X-42WJV VC++ 2010 Express: 6VPJ7-H3CXH-HBTPT-X4T74-3YVY7 VWD 2010 Express: CY8XP-83P66-WCF9D-G3P42-K2VG3 VB.NET 2010 Express: 2KQT8-HV27P-GTTV9-2WBVV-M7X96.


API, SDK

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
Microsoft .NET Framework 4.6.1 Developer Pack Набор необходимых заголовков, библиотек, документации и утилит для создания приложений под платформу .NET . У него также есть Runtime-версия, которая меньше по объёму. Последняя из версий .NET-фреймворка, которая ставится на Win7 x64. Берём здесь: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=49978(external link). Объём прибл. 80 Мб (веб-инсталлятор). Скачиваем англоязычную версию + при необходимости поддержку русского языка (14 Мб).
Microsoft Windows SDK for Windows 7 and .NET Framework 4 Набор необходимых заголовков, библиотек, документации и утилит для создания приложений под ОС Windows 7. Существуют SDK и для других ОС Windows. На него, в частности, опирается MS Visual Studio при разработке приложений в том числе под DirectX. Поэтому данная версия Microsoft Windows SDK идёт в наборе с MS Visual Studio 2010. Берём здесь: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=8279(external link). Объём прибл. 3 Мб (веб-инсталлятор).
Microsoft DirectX SDK 6.1 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания приложений с использованием DirectX. Вышел в свет в 1999 г. Берём здесь: http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=2629(external link). Объём прибл. 33 Мб. Скачанный архив распаковываем в любую папку на жёстком диске и запускаем Setup.exe.
Microsoft DirectX SDK 8.1 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания приложений с использованием DirectX. Вышел в свет в 2001 г. До сих пор активно применяется разработчиками инди-игр и специализированных приложений. Кладезь информации по программированию графики средствами DirectX посредством неуправляемого (unmanaged, т.е. на чистом C++ без .NET-фреймворка) кода. Берём здесь: http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=2629(external link). Объём прибл. 164 Мб. Скачанный архив распаковываем в любую папку на жёстком диске и запускаем Setup.exe.
Microsoft DirectX SDK 9 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания приложений с использованием DirectX. Вышел в свет в 2004 г. До сих пор активно применяется разработчиками инди-игр и специализированных приложений. Берём здесь: https://softfamous.com/directx-9-sdk/download(external link). Объём прибл. 572 Мб. Скачанный архив распаковываем в любую папку на жёстком диске и запускаем Setup.exe.
Microsoft DirectX SDK (последняя версия) Набор библиотек для разработки приложений под DirectX. Последнюю версию берём здесь: https://www.microsoft.com/en-gb/download/details.aspx?id=6812(external link). Самораспаковывающийся архив с программой установки. 572 Мб.
Microsoft XNA Game Studio Express 1.0 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания игр под Windows (.NET) и XBox 360. Применяется в связке с MS Visual C# 2005 (и выше) и DirectX 9.0c . Требует для своей работы установленный .NET Framework 2.0 . Берём здесь: http://www.ag.ru/files/software/405/24888(external link) (81 Мб).
Microsoft XNA Game Studio 3.1 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания игр под Windows (.NET) и XBox 360. Применяется в связке с MS Visual C# 2008 (и выше) и DirectX 9.0c. Требует для своей работы установленный .NET Framework 4.0 . Берём здесь: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=39(external link) (73 Мб).
NVIDIA (OpenGL) SDK 5 Набор необходимых библиотек, документации и утилит для создания кросплатформенных игр с использованием открытой графической библиотеки OpenGL. Версия 5 2004 г.в. Применяется в связке с MS Visual C++ 6.0 (и выше). Берём здесь: http://vogonsdrivers.com/getfile.php?fileid=585&menustate=0(external link). (134 Мб). На странице загрузки щёлкаем по гипертекстовой ссылке "Click to begin download!". Или ищем NVIDIA SDK 5 в Гугле по запросу nvsdk521full.


Игровые движки

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
Unity Среда разработки Unity изначальна была трехмерным «движком», однако со временем, в 2013 году, добавили поддержку 2D. Можно создавать 2D-игры, однако не исключены ошибки и сбои, поскольку среда 2D сильно привязана к 3D-системе. А еще это значит, что в 2D-играх добавляется много ненужных «наворотов», которые могут повлиять на производительность. Компонентный дизайн придумали не разработчики Unity, однако они сделали очень многое для его популяризации. Короче говоря, все в игре является объектом, а каждый объект может связываться с различными компонентами, каждый из которых будет отвечать за те или иные аспекты поведения и логики этого объекта. Чтобы максимально использовать возможности этого инструмента, нужно уметь программировать на C#. Хорошая новость заключается в том, что Unity используется огромным количеством пользователей, как любителей, так и профессиональных разработчиков. Как следствие, в сети можно найти тысячи руководств по работе в Unity и написании кода на C#. Приложение поставляется с видеоуроками для новичков, а текстовую документацию можно охарактеризовать всего одним словом – «отлично». В Unity больше возможностей экспорта, чем в любом другом игровом «движке»: Windows, Linux, Mac, iOS, Android, HTML5, все разновидности систем виртуальной реальности наподобие Oculus Rift и Steam VR, поддержка игровых консолей Xbox One, PlayStation4, Nintendo Switch и Nintendo Wii U. Версия Personal полностью бесплатная и полнофункциональная, пока вы не стали зарабатывать на игре больше 100 000 долларов в год. Источник: https://geeker.ru/games/programmy-dlya-sozdaniya-igr(external link) Берём здесь: https://store.unity.com/#plans-individual(external link) (UnityHub; 102 Мб).
Godot Engine Бесплатный кросаплатформенный движок, поддерживающий разработку как 2D, так и 3D-игр. Однако, в отличие от Unity, эта поддержка реализована на гораздо лучшем уровне. Движок 2D изначально создавался как независимая система. А это значит, что в созданных с помощью Godot играх выше производительность и меньше ошибок. Игровая архитектура Godot Engine уникальна. Все делится на сцены. Но не те «сцены», о которых вы только что подумали. В Godot сцена представляет собой набор элементов наподобие спрайтов (графических объектов), звуков и скриптов. Сцены можно объединять в более крупные, а те, в свою очередь, в еще более крупные. Иерархический подход к дизайну облегчает организацию и модификацию индивидуальных элементов. Для управления игровыми элементами в Godot используется drag-and-drop, но большинство элементов может быть изменено с помощью похожего на Python языка написания скриптов GDScript. Он легко учится и прост в использовании. Попробуйте, даже если ранее не занимались программированием. Ежегодно выходит как минимум один новый релиз программы, что объясняет, почему в этой среде разработки так много нужных функций: физика, пост-процессинг, сетевая игра, все виды встроенных редакторов, отладка в реальном времени, быстрый перезапуск, контроль версий и многое, многое другое. Он бесплатен от «А» до «Я» и защищен лицензией MIT, разрешающей не только разработку, но и продажу готового игрового продукта без ограничений. Сделанные в Godot игры можно экспортировать под Windows, Linux, Mac, iOS, Android, в HTML5. Никаких доплат и лицензий не требуется. Для работы требует видеокарту с поддержкой Open GL 2.1 и выше . Источник: https://geeker.ru/games/programmy-dlya-sozdaniya-igr(external link) Берём здесь: https://godotengine.org/download(external link). Скачиваем архив под разрядность твоей ОС.
Unreal Engine 4 самый мощный игровой «движок» и самый профессиональный инструмент из перечисленных в нашем рейтинге. Создавали его специалисты, участвовавшие в разработке популярного шутера Unreal. Они точно знали, что делают. Один из ключевых принципов UE4 – высокая скорость работы. На это нацелено все, включая и функционал отладки в реальном времени, быстрого перезапуска приложения, удаленного предпросмотра, а также сотни ассетов и систем на базе алгоритмов ИИ, пост-эффектов и многого другого. В UE4 реализована уникальная система Blueprint, позволяющая создавать игровую логику без написания кода. Система достаточно продвинута, чтобы с ее помощью разрабатывать игры от «А» до «Я», даже сложные, не запуская редактор исходных кодов. В то же время программирование тоже поддерживается. У Unreal Engine 4 есть собственный канал на YouTube с восемью сотнями роликов, раскрывающих все аспекты работы с «движком». Большинство видеороликов длится от 20 до 60 минут. Здесь больше информации, чем можно было бы получить за семестр учебы в университете, если бы там преподавали UE4. Если вам нужны пошаговые руководства на все случаи жизни, то у Unreal Engine 4 они есть. Поддерживается экспорт в: Windows, Linux, Mac, iOS, Android, HTML5, Xbox One, PlayStation4, Oculus VR и так далее. Бесплатная версия имеет весь функционал и поставляется с открытым исходным кодом. Нужно только платить ежеквартально 5% от прибыли, если продажи игры приносят вам больше 3000 долларов. Источник: https://geeker.ru/games/programmy-dlya-sozdaniya-igr(external link) Берём здесь: https://soft.mydiv.net/win/files-Unreal-Engine-4.html(external link). Ставится через Epic Game Launcher. Требуется регистрация.


Программы-конструкторы игр

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
Construct 2 Официально бесплатный конструктор для создания 2D-аркад на базе HTML5. Создаём скрол-фоны, добавляем спрайты игрока, препятствий, врагов и т.д. Сохраняем готовую игру (или демо-версию игры). Берём здесь: https://www.construct.net/en/construct-2/download(external link) (61 Мб). Доп.ссылка на русскоязычный форум по теме: http://c2community.ru/forum(external link).


Редакторы ресурсов

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
ResEdit Официально бесплатная (для некоммерческого использования) программа для создания и редактирования двоичных ресурсов исполняемых PE-файлов (диалоговые окна, меню, иконки и т.д.). Поддерживает русский язык. Берём здесь: http://soft.oszone.net/program/11258/ResEdit(external link). Скачиваем соответствующий инсталлятор для 32-х или 64-х битной версии ОС Windows и запускаем его. После установки запускаем приложение с помощью ярлыка в меню Пуск.


3D-редакторы

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
3D Studio Max 7.0 Shareware Trial-версия самого популярного программного пакета для создания и редактирования 3D-моделей. Полностью работоспособная версия с 30-дневным ознакомительным периодом. По истечении 30 дней перестанет работать. На английском. Работает на любой ОС семейства Windows не старше XP. Берём здесь: http://www.ag.ru/files/software/11/11003(external link). Самораспаковывающийся архив весит прибл. 85 Мб. Распаковываем в любую папку на компьютере и запускаем Setup.exe . После установки запускаем приложение с помощью ярлыка на Рабочем столе. При запуске появляется наг-скрин с запросом на активацию программы. Выбираем "Remind me later" и жмём "Next". Для нормальной работы программы в MS Windows 7/8/10 x64 в свойствах ярлыка жми "Дополнительно" и отметь пункт "Запуск от имени администратора". 3DSMax 7 (как впрочем и многие другие версии) очень не любит видеоадаптеры, интегрированные в процессор. Сильно желательно комп с дискретной видеокартой. Пусть даже это будет ноутбук с GeForce 310.
Gmax Официально бесплатная (для некоммерческого использования) программа для создания и редактирования 3D-моделей. На английском. Работает на любой ОС семейства Windows не старше XP. Из минусов: в штатной поставке сохраняет и открывает только файлы внутреннего формата gmax. Отсутствует .x-экспортер. Тот, что ставится отдельно (MS Flight Simulator GamePack) экспортирует .x-файлы с лишними фреймами. Из-за этого они не открываются игровым приложением. Берём здесь: https://www.turbosquid.com/gmax(external link). После установки запускаем приложение с помощью ярлыка на Рабочем столе. При первом запуске запрашивает идентификатор пользователя. Ссылка для его получения устарела. Поэтому архив с необходимыми reg-файлами ищем в Гугле по запросу "Gmax v1.2 Registration Utility" либо забираем архив gmax_registration_workaround.zip отсюда: https://neverwintervault.org/project/nwn1/other/tool/gmax-12-registration-workaround(external link). После скачивания открываем архив и последовательно запускаем два файла с расширением .reg, согласившись на добавление информации из них в реестр вашей ОС.
Milkshape 3D Небольшой (6 Мб) 3D-редактор, умеющий экспортировать .X-файлы уже в базовой комплектации. Впрочем, не только их. На английском языке. Работает в любой ОС семейства MS Windows. Из минусов - нетривиальный интерфейс, к которому сложно привыкнуть. Берём здесь: http://www.milkshape3d.com(external link). Триальная версия работает не более 30 дней и потом просит зарегистрироваться (= заплатить). Прога хранит свои настройки в каталоге C:\Users\<Имя пользователя >\AppData\Roaming \MilkShape3D1.x.x\ (Win7/8/10).
Anim8or (Читается "анимэйтор".) Небольшой (4,7 Мб) бесплатный 3D-редактор от Steven Glanville (NVIDIA). На английском языке. Создаёт 3D-фигуры из стандартных примитивов. Работает в любой ОС семейства MS Windows. Позволяет экспортировать модели в форматы 3DS (устаревший формат файлов моделей 3DS Max версий 1-3), LWO (Lightwave 3D) и OBJ. Из минусов: нестандартный интерфейс, среди стандартных примитивов отсутствует плоскость (plane). Берём здесь: https://anim8or.com/index.html(external link). На офсайте программы переходим в раздел DOWNLOAD и скачиваем animv100.zip. Скачанный .zip-архив распаковать в любую папку на жёстком диске и запустить Anim8or.exe .
Wings 3D Бесплатный (для некоммерческого использования) 3D-редактор. На английском языке. Для работы требует видеокарту с поддержкой OpenGL 2.1 и выше. Берём здесь: http://www.wings3d.com(external link) . На офсайте программы переходим в раздел Downloads и скачиваем инсталлятор.
Blender 2.79 Бесплатный (для некоммерческого использования) мультиплатформенный 3D-редактор. На английском языке. Написан на Python. Одна из последних версий, работающая в Win7. Для работы требует видеокарту с поддержкой OpenGL 2.1 и выше. Поддерживает экспорт моделей в файлы самых разных форматов, включая DirectX (.x). Берём здесь: https://download.blender.org/release/Blender2.79(external link) (110 Мб). Скачивай инсталлятор или архив под разрядность своей ОС.
Blender 3 Бесплатный (для некоммерческого использования) мультиплатформенный 3D-редактор. На английском языке. Написан на Python. Для работы требует ОС Win8.1 и выше + видеокарту с поддержкой OpenGL 2.1 и выше. Поддерживает экспорт моделей в файлы самых разных форматов, включая DirectX (.x). Актуальную версию берём здесь: https://www.blender.org(external link) (210 Мб). На офсайте программы переходим в раздел Download и скачиваем инсталлятор под твою ОС.
Autodesk Softimage Mod Tool 7.5 Бесплатная (для некоммерческого использования) 32-битная версия легендарного 3D-редактора Softimage XSI ("Ксюша"; в ней, в частности, делали сцены с жидким металлом в х/ф "Терминатор 2"). На английском языке. Дружит с Win Vista/7/8/10. Для работы требует видеокарту с поддержкой OpenGL 2.1 и выше. Поддерживает экспорт моделей в файлы самых разных форматов, включая DirectX (.x). Дополнения с паками известных игр (Half-Life 2, Crysis) позволяют ещё больше расширить функционал. Многие (особенно в Японии) называли его лучшим 3D-редактором. С 2008 года проект закрыт и Mod Tool не обновляется. Берём здесь: https://www.moddb.com/downloads/autodesk-softimage-mod-tool-75(external link) (445 Мб).
MakeHuman 1.2.0 Бесплатный (опенсорсный) 3D-редактор человекоподобных персонажей. Дружит с Win 7/8/10. Для работы требует видеокарту с поддержкой OpenGL 2.1 и выше. Собственный формат файлов моделей MakeHuman умеет импортировать Blender. Тем не менее, Blender-импортер (+ ещё пару бонусов) на всякий случай заботливо положили в архив с программой. На сайте программы http://www.makehumancommunity.org(external link) в разделе "Assets" есть допстаф (модели людей, одежда, аксессуары и т.д.) Берём здесь: http://download.tuxfamily.org/makehuman/releases/makehuman-community-1.2.0-windows.zip(external link) (335 Мб).


3D-вьюеры, конвертеры

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
DxViewer pro Слегка усовершенствованная версия майкрософтовского просмотрщика .X-файлов от ребят из cgdev.net. Впервые появилась в DirectX SDK ещё в конце 1990-х под именем MeshView. Прибл. в 2007 г. переименована в DirectX Viewer. После 2009 г. исчезла из всех последующих версий DirectX SDK. Прогресс налицо...(( Данная версия программы не поддерживает показ встроенной иерархии. Берём здесь: http://www.cgdev.net/axe/download.php(external link). Объём прибл. 1 Мб. Не требует установки.


Разное

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА
7-Zip Бесплатный архиватор. Поддерживает распаковку ZIP, RAR и многих других видов архивов. Без труда распаковывает RAR-архивы, созданные в 6-й версии WinRAR и выше. Берём здесь: https://www.7-zip.org(external link). Объём прибл. 1,5 Мб. Скачивай инсталлятор под разрядность своей ОС.



Последние изменения страницы Среда 04 / Май, 2022 13:13:44 MSK

Search Wiki Page

Точное совпадение

Категории

|--> C++