Загрузка...
 
Печать

Caligari TrueSpace. Обзор




Intro

Caligari TrueSpace:
  • Первые версии увидели свет в начале 1990-х годов на компьютерах Amiga.
  • В 2009 права на программу купила Microsoft, сделав TrueSpace бесплатной.
С этого же времени программа практически не обновляется.

Интерфейс и управление

  • Сильно заточены под компьютерную мышь.1
Основная концепция - навёл на иконку и нажал (Point & Click). БОльшая часть функций вызывается кликом по соответствующему значку. => Вся суть изучения программы - вызубрить значки и их функционал. При наведении курсора на кнопку со значком появляется подсказка (Hint) + комбинация клавиатурных клавиш.
  • Заметно отличаются от версии к версии.
Но есть и общие элементы.
Главное меню TrueSpace расположено прямо на тулбаре окна программы, рядом с кнопками свернуть/развернуть/закрыть. Здесь видим два раздела: File и Help. В разделе File размещены стандартные пункты Новая сцена (New), Сохранить (Save), Загрузить (Load), Выход и т.д.
Почти всё пространство окна программы занимает вьюпорт (viewport; в терминологии TrueSpace - workspace или view) с 3D-сценой на нём. По умолчанию во вьюпорте установлен стандартный перспективный вид (Perspective).
Помимо кнопок, в правом нижнем углу вьюпорта расположен специальный виджет-манипулятор (manipulation widget) View Control, предназначенный для перемещения виртуальной камеры и изменения ракурса вьюпорта.
    • Зажав левую кнопку мыши (ЛКМ), перемещай различные элементы View Control, наблюдая за результатом.

Панели инструментов (Toolbars)

  • Являются перемещаемыми (Docking).
Для перемещения надо подцепить ЛКМ тёмно-серый прямоугольник (handle, вешка) в левой части панели и переместить мышь в нужное место. Все панели инструментов автоматически стыкуются ("прилипают") к границе вьюпорта/окна.
На панелях инструментов расположены кнопки со значками, по нажатию которых выполняются различные функции по работе с объектами или сценой вцелом.
Многие кнопки являются вложенными (т.е. содержат всплывающие панели с другими кнопками). Их легко определить по синему треугольнику в правом верхнем углу кнопки. Для вызова всплывающей группы кнопок зажми кнопку с группой ЛКМ и перемести мышь немного вверх.

Глобальные (Global toolbars)

  • Представляют общие функции по работе со сценой в любом вьюпорте.

Локальные (Local toolbars)

  • Видны в каждом вьюпорте.
Выполняют локальные задачи при работе в данном вьюпорте.

Интерфейс TrueSpace 6


Вьюпорты (viewports, workspace)

По умолчанию при запуске программы и/или создании новой сцены появляется 1 вьюпорт с видом Perspective, занимающий бОльшую часть окна программы.
    • Зажав СКМ (колесо мыши), перемещай мышь вверх/вниз, влево/вправо.
Наблюдай, как камера вращается вокруг точки начала координат.

3D-виджет вьюпорта (Navigation Gizmo)

  • Расположен в правом нижнем углу вьюпорта.
  • Применяется для перемещения и вращения активной камеры данного вьюпорта.
    • Наведи курсор на различные части 3D-виджета.
    • Зажав ЛКМ, перемещай мышь вверх/вниз, влево/вправо.
Наблюдай, как камера перемещается относительно координатной сетки. При наведении на полукруг в основании 3D-виджета камера будет вращаться.
Сам 3D-виджет также можно перемещать во вьюпорте, наведя курсор на его (условный) центр начала координат.

Плавающие панели инструментов (Docking Toolbars)

Кнопки на них объединены по функционалу.

Интерфейс TrueSpace 7.6


Вьюпорты (viewports, workspace)

По умолчанию область вьюпорта разделена на 4 части (Quad) с разными ракурсами отображения сцены (Top, Side, Front, Perspective). Кнопки выбора конфигурации вьюпортов (4View, Default (1 большой вьюпорт), Floating (3 вьюпорта), trueSpace6 (как в TrueSpace 6)) расположены на тулбаре окна программы, в левой части.
Вид Perspective - единственный, который можно переключать в режим моделирования (Model) путём нажатия одноимённой вешки в верхней части.
При запуске программы и/или создании нового проекта на сцену автоматически добавляются 2 источника света и камера.
Кликом ЛКМ активируем один из вьюпортов. Далее...
Колесо мыши - Zoom In/Out.
Средняя кнопка мыши (СКМ) - при зажатии и перемещении мыши перемещается камера, изменяя ракурс отображения сцены.
В случае вида Perspective камера движется вокруг точки начала координат.

Anim view

Панель анимации. Расположена в нижней части главного окна программы.

Stack. Стэк. Панель управления.

Расположена в правой части главного окна программы.
Состоит из трёх вкладок:
  • Library. Библиотека.
Делится на свитки: базовые объекты, персонажи, базовые сцены, материалы, активность (activity) и т.д.
В правой части заголовка каждого свитка есть кнопка свернуть/развернуть + всплывающий список вида: большие значки (2D), только список (1D), значки + список (2D + 1D; рекомендуется выбирать во всех случаях для большей наглядности). Также у свитков можно изменять размер, путём наведения на нижний край и его перетаскивания вниз с зажатой ЛКМ. Тем же способом можно изменять размеры самих панелей (Наводим на границу - появляется курсор-стрелка. Зажав ЛКМ, перемещаем границу.).
БОльшая часть элементов здесь (например объекты) размещаются на сцене путём простого перетаскивания из библиотеки с зажатием ЛКМ.
  • Panels. Панель редактирования.
  • Settings. Настройки.

Info

Расположена в правом нижнем углу главного окна программы. Отображает параметры выбранного объекта. Также позволяет вводить новые точные значения, например, масштаба (Scale) по каждой из осей (X, Y и Z).

Источники



Последние изменения страницы Среда 26 / Октябрь, 2022 14:13:41 MSK

Последние комментарии wiki

No records to display

Search Wiki Page

Точное совпадение

Категории

|--> C#
|--> C++